IV-й Международной конференции
«Международные автомобильные перевозки: проблемы и пути решения.
Особенности МАП в странах по маршруту Великого Шелкового Пути».
IV Международная конференция, рассмотрев аспекты развития автотранспортных перевозок по системе МДП в направлении Запад-Восток, выявила существующие проблемы, препятствия и барьеры, как физические, так и административные и выработала пути и способы их преодоления.
С целью содействия развитию автомобильных перевозок в странах по маршруту Великого Шелкового Пути, конференция, в которой принимали участие представители государств: Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Ирана, Казахстана, Молдовы, Польши, России, Турции и Украины, решила:
1.Отметить значительный вклад АсМАП Украины в проведении таких конференций содействующих развитию международных автомобильных перевозок (МАП) и рекомендовать Ассоциации продолжить работу по дальнейшей интеграции транспортной системы Украины в международную транспортную сеть, созданию благоприятных условий увеличения объемов транзитных потоков территорией страны.
2. Поддержать инициативу делегации Польши по дальнейшему развитию автомобильных перевозок «Запад-Восток» и пропаганды концепции Великого Шелкового Пути (ВШП). Направить обращение к Международной конференции проводимой Международным Союзом Автомобильного Транспорта (МСАТ) в Тегеране (октябрь 2003г.), с предложением создания Международного комитета под эгидой МСАТ для выработки взвешенной транспортной политики при перевозке товаров по ВШП. В качестве первого шага рассмотреть вопрос формирования международной автоколоны (каравана) по маршруту ВШП для изучения и отработки практических аспектов выполнения этих перевозок.
3. Принять во внимание предложение постоянного представительства МСАТ в России и странах участниц СНГ о создании в каждой из этих стран межведомственных Комиссий со специальными рабочими группами, по вопросам выработки предложений о снижении административных барьеров созданных перед автомобильным транспортом (трансграничных, технических и фискальных барьеров).
4. По мере наработки материалов межведомственной Комиссией ходатайствовать перед Государственной Таможенной Службой Украины, Государственным Таможенным Комитетом Российской Федерации и таможенными службами других стран участниц ВШП об упрощении таможенного оформления товаров при пересечении границы.
5.Изучить предложение делегации Беларуси относительно упорядочения процедуры допуска перевозчиков к работе в системе МДП.
6.Принять к сведению информацию, предоставленную делегацией Молдовы, о введении таможенными органами этой страны новых образцов штампов и печатей, а также о новом количестве пунктов таможенного оформления товаров на границе.
7.При выполнении транзитных или прямых МАП в Иран учесть требования контролирующих органов этой страны о процедуре пересечения границы и перемещения товаров по таможенной территории Ирана.
8.В качестве вспомогательных материалов для работы перевозчиков, продолжить разработку и издание информационно-аналитической литературы и справочников для информирования их о любых изменениях по условиям МАП.
9.С целью преодоления административных барьеров при перевозке опасных грузов по территории Украины национальными транспортными операторами и создания благоприятных условий для их работы, ходатайствовать перед Кабинетом Министров Украины об упрощении процедуры оформления разрешительных документов, приведении государственного законодательства в части разработки и согласования технических условий и маршрутов движения в соответствие с положениями ДОПОГ (международного Договора о Перевозке Опасных Грузов).
10.Принимая во внимание, что допустимая полная масса для 5-ти осных автомобилей в странах по маршруту ВШП составляет 40 тонн, ходатайствовать перед Кабинетом Министров Украины об увеличении допустимой полной массы вышеуказанных автопоездов при движении по территории Украины с 38 до 40 тонн.
11.НКЦ АсМАП и НПУЦ УГП "Укринтеравтосервис" разработать и утвердить в Государственном департаменте автомобильного транспорта Украины единые отраслевые учебные программы для повышения квалификации водителей, перевозящих товары и пассажиров в национальном и международном сообщениях, а также специалистов и руководителей предприятий, занятых в этой сфере деятельности.
12.Для облегчения условий работы украинских перевозчиков НКЦ АсМАП разработать и внедрить схему оказания консультационных услуг, а также методической и практической помощи по вопросам:
· регистрации (перерегистрации) субъектов хозяйственной деятельности, занятых в сфере МАП;
· открытия лицензий на право оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном и национальном сообщении, как вида деятельности;
· оформления разрешительных документов на перевозку опасных грузов;
· оформления лицензионных карточек на каждое транспортное средство;
· специфики бухгалтерского учета на автотранспортных предприятиях;
· оформления виз;
· подготовки и подачи документов для участия в конкурсах на получение книжек ЕКМТ, а также разрешений для работы на регулярных пассажирских маршрутах.
Согласно решению конференции резолюцию
подписали:
Председатель оргкомитета конференции
Глава постоянного Представительства МСАТ
в России и государствах-участниках СНГ И.
Рунов
Член правления ZMPD, Польша А. Биглевски
Официальный представитель Ассоциации
Международных транспортных компаний
Ирана в Украине Г. Хассанзаде
Председатель БАМАП, Беларусь Н. Боровой
Генеральный секретарь AITA, Молдова А. Чобу
Директор НКЦ АсМАП Украины С. Кокот
Секретарь оргкомитета конференции Л. Добруха
г. Ялта
10. 09. 2003г.
** Более
подробную информацию о проведении Ялтинской конференции читайте в
сентябрьском номере журнала «УкрАвтоКонтинент».