ПРОТОКОЛ
заседания
украинско-молдавской Смешанной Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок
пассажиров и грузов
г. Киев 7-8
апреля 2004 года.
В
период 7-8 апреля 2004 года в г. Киев состоялось заседание украинско-молдавской
Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.
Делегации приняли к
рассмотрению следующую повестку дня:
1. Обмен статистической
информацией о состоянии международных автомобильных перевозок между Украиной и Республикой Молдова и
транзитом через их территории.
2.
Определение контингента разрешений на осуществление
международных автомобильных
перевозок грузов в 2004 году и предварительного контингента разрешений на 2005 год.
3.
Грузовые перевозки.
4.
Пассажирские перевозки.
5.
Разное.
По первому вопросу:
Стороны
подтвердили, что взаимоотношения между Украиной и Республикой Молдова в области
автомобильного транспорта регулируются Соглашением
между Правительством Украины и Правительством Республики Молдова о международном автомобильном сообщении, подписанным
20 марта 1993 года в г. Кишинев.
Стороны
обменялись информацией и статистическими данными о выполнении перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом между Республикой Молдова
и Украиной, транзитом через их территории, а также в/из третьих стран, отметили
увеличение оборота товаров и услуг между Украиной и Республикой Молдова,
что оказывает положительное влияние на увеличение объемов перевозок,
осуществляемых перевозчиками обеих стран, а также обсудили состояние
дел в автомобильном транспорте.
Стороны предоставили
информацию о предпринятых мерах, с целью обеспечения безопасности движения, а также соблюдения норм
грузовых и пассажирских перевозок в области нормативно-правового регулирования.
Стороны
отметили увеличение за 2002 - 2003 годы количества пассажиров, перевезенных с
территории Республики Молдова на Украину на 14 % (в 2003 году перевезено 424
тыс. пассажиров), а в обратном направлении на 11% (в 2003 году перевезено 400
тыс. пассажиров).
По второму вопросу:
Стороны
согласовали окончательный контингент разрешений на осуществление
международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров в 2004 году в
количестве:
Для молдавской стороны:
10000
универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов
14000 универсальных разрешений
с оплатой дорожных сборов
1200
разрешений в/из третьих стран
1500
универсальных разрешений для выполнения нерегулярных перевозок пассажиров
Для украинской стороны:
10000
универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов
2500
разрешений в/из третьих стран
1500
универсальных разрешений для выполнения нерегулярных перевозок пассажиров
Молдавская
сторона предложила рассмотреть возможность разделения квоты 2005 года
универсальных грузовых разрешений на двухсторонние и транзитные.
Украинская сторона рассмотрит данное предложение и сообщит о принятом решении
на следующем заседании Смешанной Комиссии.
Стороны
выразили озабоченность возросшим количеством молдавских перевозчиков,
выполняющих нерегулярные перевозки пассажиров микроавтобусами 6-9 пассажиромест и учитывая, что они оказывают отрицательное воздействие на легально
работающие регулярные маршруты, предложили ввести разрешительную систему на
этот вид перевозок.
Было
отмечено, что выполнение этого вида перевозок в обязательном порядке должно сопровождаться формуляром
(карнетом ASOR).
В результате переговоров,
была достигнута договоренность провести предварительный
обмен на 2004 год разрешениями для перевозки пассажиров микроавтобусами пассажиров вместимостью 6-9 мест
в количестве 100 штук.
Действие этого
вида разрешения не распространяется на выполнение перевозок с
«закрытыми дверями», поездок с целью семейного отдыха, перевозок сотрудников
предприятий в командировки автотранспортными средствами, принадлежащими этим
же предприятиям и т. д .
Молдавская сторона
проинформировала Украинскую сторону о том, что за последние годы значительно увеличился импорт новых транспортных средств
из стран СНГ и Западной Европы в
Республику Молдова, и предложила провести обмен разрешениями на перегон приобретенных транспортных средств. Учитывая,
что по территории Украины эти автотранспортные средства проходят транзитом, было принято решение о проведении
обмена:
50 разрешениями с оплатой дорожных сборов для выполнения первого транзитного
порожнего пробега новых грузовых автотранспортных средств, соответствующих
требованиям не ниже «Зеленого
и безопасного автомобиля», при
наличии подтверждающих сертификатов соответствия стандартам по шуму и выбросу
отработанных газов и сертификатов соответствия требованиям безопасности.
50 разрешениями с оплатой дорожных сборов для выполнения первого транзитного
порожнего пробега новых пассажирских автотранспортных средств.
Стороны согласились, что при
первом порожнем пробеге по территории Украины приобретенных автотранспортных
средств, ранее находившихся в эксплуатации, требуется универсальное квотовое
разрешение.
Стороны
подтвердили договоренность, что разрешения будут действительны до 31 января года,
следующего за текущим. Обе стороны согласились, что по просьбе одной из сторон будут выделяться
дополнительные квоты разрешений.
Стороны
договорились провести предварительный обмен разрешениями на 2005 год в
количестве:
Для молдавской стороны:
10000
универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов
14000 универсальных
разрешений с оплатой дорожных сборов
1200
разрешений в/из третьих стран
1500
универсальных разрешений для выполнения нерегулярных перевозок пассажиров
Для украинской стороны:
10000
универсальных разрешений без оплаты дорожных сборов
2500
разрешений в/из третьих стран
1500
универсальных разрешений для выполнения нерегулярных перевозок пассажиров
По третьему вопросу:
Делегации отметили, что
принятие 12 июля 2001 года Верховным Советом Украины Закона «О внесении изменений в Закон Украины о введении единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через
государственную границу Украины» оказало
плодотворное влияние на осуществление перевозок грузов молдавскими
перевозчиками по территории Украины.
Украинская
сторона обратила внимание молдавской стороны на то, что согласно Статьи 9
Соглашения между Правительством Республики Молдова и Правительством Украины
о международном автомобильном сообщении перевозка грузов автомобилями грузоподъемностью
до 3,5 тонн и общим весом до 6 тонн в/из третьих стран требует наличия
соответствующего разрешения компетентного органа другой договорной стороны.
Делегации отметили, что при
наличии у перевозчика международной товаротранспортной накладной CMR и (или)
карнета МДП (TIR) вид перевозки определятся
исходя из данных о месте загрузки / выгрузки автомобиля, вписанном в карнет МДП (TIR) или CMR. При наличии у
перевозчика книжки МДП (карнета TIR)
отправитель, внесенный в CMR во внимание не принимается.
Молдавская сторона
проинформировала о наличии аккредитованных экономических агентов, выполняющих
переоборудование транспортных средств марки MAN, IVECO, Mercedes,
DAF в соответствии с требованиями заводов-изготовителей,
а также четырёх аккредитованных станций, выполняющих сертификацию и выдачу сертификатов согласно
нормам ЕКМТ и ДОПОГ. Кроме того, отмечено уменьшение количества
дорожно-транспортных происшествий на территории Молдовы, что является
последствием введения Постановления об обязательном
техническом тестировании автомобилей, сертификации водителей, работающих на международных линиях, согласно
разработанной и утвержденной Министерством транспорта и связи Республики
Молдова программы.
Стороны подтвердили наличие
на их территориях зарегистрированных представительств
заводов-изготовителей транспортных средств марок Мерседес, Ман, Ивеко, Даф, уполномоченных выдавать перевозчикам экологические
сертификаты соответствия требованиям ЕКМТ, и подтвердили готовность предоставить копии сертификатов, а также образцы
подписей лиц, уполномоченных
заверять их.
Молдавская
сторона проинформировала о необходимости наличия у молдавских перевозчиков
Рапорта о техническом состоянии транспортного средства и самоклеящейся наклейки (якусона) на лобовое стекло. Образцы Рапорта и этих
наклеек будут переданы украинской стороне в ближайшее время.
Стороны
обсудили проблемные вопросы, которые возникают у их перевозчиков во время
выполнения грузовых и пассажирских перевозок по территории приднестровского
региона. Молдавская сторона обратила внимание на то, что компетентным органом, согласно действующего Соглашения, при выдаче
разрешительных документов для перевозчиков данного региона является
Министерство транспорта и связи Республики Молдова.
По четвертому вопросу:
Стороны
отметили плодотворность сотрудничества в рамках рабочей группы экспертов,
направленной на урегулирование деятельности существующих регулярных маршрутов
и обсудили эффективность действия разрешительной системы на выполнение перевозок
пассажиров между Украиной и Республикой Молдова.
Стороны
считают регулярную маршрутную сеть между Республикой Молдова и Украиной
сформированной и обеспечивающей потребности пассажиров в перевозках.
Делегации подтвердили
договорённость о взаимном признании формуляров (карнет ASOR) при выполнении нерегулярных пассажирских
перевозок, а также при выполнении
регулярных перевозок пассажиров транзитом через территории Договаривающихся Сторон при "закрытых
дверях".
Украинская
сторона проинформировала о проводимой работе по присоединению к конвенции Интербус.
Стороны
подтвердили предыдущие договоренности относительно недопустимости
каботажных перевозок на их территории и нарушения принципа "закрытых
дверей" при выполнении транзитных регулярных перевозок и будут стремиться
к выполнению принципа паритетности на двусторонних регулярных маршрутах.
Была
рассмотрена информация молдавской стороны о изъятии украинскими компетентными органами
разрешений Украины на выполнение перевозок
пассажиров в регулярном международном автобусном сообщении. Украинская
сторона проинформировала, что такая мера воздействия как изъятие разрешения применяется только к тем перевозчикам,
которые допустили неоднократные
грубые нарушения положений межправительственного Соглашения. При этом, сотрудниками СМАП предварительно
составляются 2-3 акта, предупреждающие перевозчика о необходимости
привести свою деятельность в рамки существующего законодательного поля.
Стороны
договорились один раз в квартал направлять друг другу копии актов о нарушении перевозчиками
транспортного законодательства на их территории, а также акцентировали внимание
на том, что к рассмотрению будут приниматься только акты о нарушениях,
составленные на русском языке. О принятых к перевозчикам мерах стороны будут
информировать друг друга не реже, чем один раз в квартал.
Делегации
оставили за собой право обратится к друг другу с просьбой о проведении замены
перевозчика, систематически допускающего нарушения на территории другой
договорной стороны при выполнении перевозок на маршрутах регулярного автобусного
сообщения.
Молдавская
сторона отметила факт действующего на территории Республики Молдова возрастного и технического ограничения
на транспортные средства, выполняющие
пассажирские перевозки, а также введения сертификации, согласно требованиям комфортности.
Кроме
того, молдавская сторона обратилась к украинской стороне с просьбой о единой для
всей страны унификации процентной ставки кассового сбора автовокзалов и
автостанций в пределах 10 %, так как этот процент, на сегодняшний день,
колеблется в южных областях Украины в предела от 10 до 25 % . Украинская
сторона проинформировала молдавскую сторону о структуре объединений
пассажирских автостанций (ОПАС) действующей в Украине, обещала рассмотреть
этот вопрос и проинформировать молдавскую сторону на следующем заседании
смешанной комиссии. Также молдавская сторона обратила внимание украинской
стороны на задержки в расчетах автовокзалов и автостанций Украины с молдавскими
перевозчиками за выполненные автотранспортные услуги. Украинская сторона
проинформировала о проводимой Министерством транспорта Украины работе с ОПАСами в этом направлении.
Молдавская
сторона обратилась к украинской стороне с предложением дать распоряжение
отделениям СМАП на государственной границе Украины не принимать к
рассмотрению формуляры (карнеты ASOR), на которых отсутствует печать компетентных
транспортных органов Республики Молдова о прохождении контроля на выезд с Молдовы.
Украинская сторона поддержала это предложение.
Молдавская сторона
проинформировала украинскую сторону о фактах необоснованной задержки автобусов
таможенными органами в автомобильных пунктах
пропуска на 2-3 часа (Платоново, Могилев - Подольский, Новые Ярыловичи,
Бачевск). Стороны согласились, что задержка рейсов без причин недопустима и приводит к нарушению утверждённого
графика маршрута, а потому в
дальнейшем при выявлении таких случаев информировать друг друга о принятых
мерах. Украинская сторона обещала при наличии документального подтверждения таких случаев отработать их с
Государственной таможенной службой
Украины.
Стороны
отметили недопустимость перевозки грузов в салоне автобусов за счет
загромождения проходов и мест для сидения пассажиров, выполняющих перевозки в
международном автомобильном сообщении. Кроме того, не допускается перевозка
пассажиров в количестве, превышающем количество пассажиромест, предусмотренное для данной модели заводом -
изготовителем.
Украинская
сторона обратила внимание молдавской стороны на неправомерность постановки на украинском бланке разрешения на
выполнение регулярных перевозок пассажиров штампа компетентных органов
Республики Молдова. Молдавская сторона
выразила своё согласие отменить при регистрации Министерством транспорта и связи Республики Молдовы украинских
регулярных пассажирских разрешений непосредственного нанесения печати.
С целью
полного учета бланков разрешений стороны договорились проводить обмен
разрешениями на регулярные перевозки пассажиров, централизовано.
Молдавская сторона передала украинской
стороне список маршрутов действующих по
состоянию на апрель 2004 года, срок действия украинских регулярных разрешений на которых заканчивается, а
также список предлагаемых на 2004 год сезонных маршрутов и обратилась с
просьбой оформить молдавским перевозчикам новые разрешения. Украинская
сторона рассмотрит переданные списки и на
протяжении недели проинформирует молдавскую сторону о принятом решении. Делегации согласились до 15 мая
текущего года произвести предварительный
обмен разрешениями на выполнение регулярных пассажирских перевозок.
Стороны
договорились не допускать эксплуатацию на регулярных международных
автобусных маршрутах автобусов, количество мест для сидения пассажиров в
которых менее двадцати.
Украинская
сторона проинформировала молдавскую сторону о том, что с 1 июля 2004 года все перевозчики при
выполнении регулярных перевозок в международном
сообщении на выезд с Украины должны будут перевозить пассажиров по международным билетам утвержденного
образца и предоставила молдавской стороне копию билета и порядок их
заполнения.
Украинская
сторона проинформировала о планируемом введении сертификации Министерством транспорта Украины автовокзалов
и автостанций.
По пятому вопросу:
Украинская
Сторона информировала о достижениях в области контрейлерных перевозок по маршрутам Ильичевск
– Киев – Клайпеда (Литовская Республика) и Киев-Славкув (Республика Польша), а
так же об условиях их осуществления, а также передала молдавской стороне
рекламные буклеты, содержащие
полный набор информации о данном виде перевозок.
Украинская
сторона проинформировала молдавскую делегацию о новом адресе Министерства
транспорта Украины:
01135, г. Киев – 135
проспект Победы, 14
тел. (044) 4615004, факс 4615078, 4615065
Стороны
отметили дружескую и конструктивную атмосферу, в которой проходили переговоры,
и выразили уверенность в том, что достигнутые договоренности будут содействовать
развитию автомобильных перевозок пассажиров и грузов между Украиной и
Республикой Молдова. Молдавская сторона предложила следующее заседание
Смешанной Комиссии провести в Республике Молдова.
За украинскую За молдавскую
делегацию
делегацию