УКАЗ

СОВЕТА МИНИСТРОВ ПОЛЬШИ

от 27 июня 2000г.

 

О дорожных сборах.

 

§ 1

Данный Указ определяет порядок установления дорожных сборов на общественных дорогах для транспортных средств, зарегистрированных в Польше или за границей, с грузом или без; сборы за вес, нагрузку на ось или размеры, превышающие допустимые параметры, указанные в правилах дорожного движения, для транспортных средств далее именуемых “ненормативными транспортными средствами”; а также органы и лица, ответственные за взимание сборов.

§ 2

  1. Сбор за разовый проезд по общественным дорогам для ненормативных транспортных средств, указанных в § 1, определяется согласно количеству километров пробега ненормативного транспортного средства и выражается в злотых за 1 км пробега.
  2. Размер сбора за 1 км пробега ненормативного транспортного средства устанавливается в соответствии со следующими правилами:

ПЕРЕЧЕНЬ

Оплата за 1 км, зл.

1

2

3

1

За превышение допустимой длины транспортного средства, за каждый лишний 1 м сверх допустимой длины

0,15

2

За превышение допустимой высоты транспортного средства с грузом или без:

  1. от 4,00м до 4,50м включительно
  2. дополнительно за каждые 10см свыше 4,50м

 

 

0,15

0,20

 

 

3

 

 

За превышение допустимой ширины транспортного средства с грузом или без:

  1. от допустимой стоимости до 3,20м ширины включительно
  2. свыше 3,20м до 4,50м ширины транспорта включительно
  3. дополнительно за каждые 0,50 м свыше 4,50м

 

 

 

 

 

0,20

0,45

0,40

4

За превышение допустимой нагрузки на ось на дорогах, где разрешается движение транспортных средств с нагрузкой на ось не больше 80кН:

  1. для одиночной оси:
    1. свыше 80кН до 84кН
    2. свыше 84кН до 92кН
    3. свыше 92кН до 100кН
    4. свыше 100кН до 112кН
    5. дополнительно за каждые 8кН свыше 112кН
      1. для многократной составной оси при расширении оси не больше 1,20м:
        1. свыше 57,5кН до 60,5кН
        2. свыше 60,5кН до 66кН
        3. свыше 66кН до 72кН
        4. свыше 72кН до 80,5кН
        5. дополнительно за каждые 6кН свыше 80,5кН
          1. для составной оси многократной при межосевом расстоянии больше 1,20м до 1,30м:
            1. свыше 65кН до 68кН
            2. свыше 68кН до 74,5кН
            3. свыше 74,5кН до 81кН
            4. свыше 81кН до 91кН
            5. дополнительно за каждые 6,5кН свыше 91кН
              1. для составной оси многократной при нагрузке на ось больше 1,30м до 2,00м:
                1. свыше 72,5кН до 76кН
                2. свыше 76кН до 83,5кН
                3. свыше 83,5кН до 90,5кН
                4. свыше 90,5кН до 101,5кН
                5. дополнительно за каждые 7кН свыше 101,5кН

 

 

 

0,40

1,10

2,60

5,50

4,00

 

0,10

0,50

1,30

2,40

1,20

 

0,20

1,00

2,10

3,70

3,90

 

0,60

1,30

2,40

4,20

2,00

5

За превышение допустимой нагрузки на ось на дорогах, где разрешается движение транспортных средств с нагрузкой на ось не больше 100кН:

  1. для одиночной оси:
    1. свыше 10кН до 105кН
    2. свыше 105кН до 115кН
    3. свыше 115кН до 125кН
    4. свыше 125кН до 140кН
    5. дополнительно за каждые 10кН свыше 140кН
      1. для составной оси многократной при межосевом расстоянии не больше 1,10м:
        1. свыше 57,5кН до 60,5кН
        2. свыше 60,5кН до 66кН
        3. свыше 66кН до 72кН
        4. свыше 72кН до 80,5кН
        5. дополнительно за каждые 6кН свыше 80,5кН
          1. для составной оси многократной при межосевом расстоянии больше 1,10м до 1,20м:
            1. свыше 65кН до 68кН
            2. свыше 68кН до 74,5кН

            1. свыше 74,5кН до 81кН
            2. свыше 81кН до 91кН

            1. дополнительно за каждые 6,5кН свыше 91кН

              1. для составной оси многократной при межосевом расстоянии больше 1,20м до 1,30м:
                1. свыше 72,5кН до 76Н
                2. свыше 76кН до 83,5кН
                3. свыше 83,5кН до 90,5кН
                4. свыше 90,5кН до 101,5кН
                5. дополнительно за каждые 7кН свыше 101,5кН

              1. для составной оси многократной при межосевом расстоянии больше 1,30м:
                1. свыше 80кН до 84кН
                2. свыше 84кН до 92кН
                3. свыше 92кН до 100кН
                4. свыше 100кН до 112кН
                5. дополнительно за каждые 8кН свыше 112кН

 

 

 

0,60

1,30

2,40

4,20

2,00

 

0,20

0,60

1,30

2,30

3,00

 

0,10

0,50

1,30

2,70

3,20

 

0,10

0,90

2,20

4,10

4,20

 

0,60

1,70

3,50

6,30

5,60

6

За превышение допустимого веса транспорта:

  1. одиночного:
    1. до 5т включительно
    2. свыше 5т до 10т включительно
    3. свыше 10т до 20т включительно
    4. дополнительно за каждые 5 т свыше 10т
      1. группы транспортных средств, состоящих из кабины с двигателем и прицепа:
        1. до 10т включительно
        2. свыше 10т до 24т включительно
        3. свыше 24т до 40т включительно
        4. дополнительно за каждые 10т свыше 40т

 

0,50

1,20

2,40

1,80

 

0,50

1,20

2,40

3,60

 

 

  1. В случае превышения допустимой величины больше чем на один параметр, сбор изымается за каждое нарушение отдельно.
  2. Если превышение допустимой нагрузки на ось наблюдается на нескольких одиночных или составных осях многократных транспортного средства, сбор изымается в зависимости от каждого отдельного нарушения.

§ 3

Сбор за многократный проезд при ограниченном количестве проездов устанавливается как произведение размера оплаты за разовый проезд на количество проездов, указанных в разрешении.

§ 4

                  1. За проезд ненормативного транспорта на основе выданного разрешения без ограничения количества проездов изымается ежемесячный или ежеквартальный сбор в зависимости от срока, на который выдано разрешение.
                  2. Сбор, о котором говорится в п.1, изымается на основе итоговой оплаты, которая рассчитывается как произведение размера сбора в злотых за 1км на длину трассы, превышающей 400км:

  1. В пятикратном размере – за месяц;
  2. В десятикратном размере – за квартал.

§ 5

Оплата за проезд ненормативного транспортного средства в комбинированном транспорте снижается на 50%.

 

§ 6

  1. За проезд ненормативного транспортного средства на основе специального разрешения таможенный орган устанавливает и изымает сбор за каждое нарушение:
    1. Допустимой длины транспортного средства – 150зл.
    2. Допустимой ширины транспортного средства – 150зл.
    3. Допустимой нагрузки на одиночные или составные оси до 15% - 450зл.
      1. Сбор, о котором говорится в п.1, изымается перед выдачей специального разрешения.

§ 7

Сборы, о которых говорится в § 2-6, устанавливаются и изымаются органами, ответственными за выдачу разрешения:

  1. Старостой (президентом (мэром) города) – если начало и конец участка дороги находится соответственно в районе города или малых районных городов, а также города Варшавы;
  2. Управляющим воеводства – если начало и конец участка дороги находятся в разных районах, но расположенных в одном воеводстве;
  3. Генеральным директором общественных дорог или уполномоченным им государственным организационным отделом – если начало и конец участка дороги находятся в разных воеводствах или трасса выходит за границы государства Польши;
  4. Таможней – на границе государства.

§ 8

  1. В случае отказа от совершения проезда в сроки, указанные в разрешении (не относится к специальному разрешению), сбор подлежит возврату.
  2. Возврат сбора осуществляют органы или организации, указанные в §7.

 

§ 9

  1. В случае подтверждения, что проезд ненормативного транспортного средства осуществлялся без необходимого разрешения, размер сбора, указанного в §2 п.2, повышается следующим образом:
    1. На 70% - в случае превышения допустимой ширины, длины и высоты транспортного средства;
    2. На 90% - в случае превышения допустимой массы и нагрузки на ось.
      1. Сбор за проезд без необходимого разрешения при использовании повышенного размера сборов, о которых говорится в п.1, рассчитывается в соответствии с длиной трассы, составляющей в итоге 400 км.
      2. За несоблюдение правил к стоимости проезда, указанного в разрешении, дополнительно начисляется сбор в размере 25% от сбора за проезд ненормативного транспортного средства.
      3. Сборы, о которых говорится в п.2 и 3, устанавливаются и собираются соответствующими органами:
        1. Дорожным управлением, на территории которого осуществлён контроль за ненормативным транспортом;
        2. Таможней – на границе;
          • отдельно за каждое нарушение допустимых параметров или несоблюдение условий, указанных в разрешении.

          § 10

          До времени вступления в силу данного Указа размер дорожных сборов, о которых говорится в §2 п.2, может подвергаться изменениям в соответствии со среднегодовым индексом цен на товары и потребительские услуги, начисляемым ежемесячно, информация о котором будет опубликовываться Президентом Главного Управления Статистики в Государственной Газете Польши “Польский Монитор”.

          §11

          К делам, начатым до вступления в силу данного Указа, применяются все положения, существовавшие ранее.

          §12

          До времени введения сборов, установленных данным Указом, могут применяться правила, существовавшие ранее.

          §13

          Указ вступает в силу с 1 июля 2000г.

           

           

          ПРЕЗИДЕНТ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПОЛЬШИ

          Ежи Бузек

           

           

           

           

           

          РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И МОРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПОЛЬШИ

          от 31 января 2000г.

          Об изменениях размеров сборов за проезд по дорогам страны международных транспортных средств, а также органах и лицах, ответственных за эти сборы.

           

          На основе статьи 23 п.2 и 3, утвержденной 2 августа 1997г., “О стоимости проезда для международных дорожных транспортных средств” действительным считать следующее:

          В Указ Министра Транспорта и Морского Хозяйства Польши от 3 декабря 1997г. “О сборах за проезд по дорогам страны международных дорожных транспортных средств, а также органах и лицах, ответственных за эти сборы”, вносятся следующие изменения:

          1. в §2 п.2:

          “2. Размер сборов устанавливается в зависимости от вида и допустимой массы транспортного средства следующим образом:

          Плата, зл.

          Вид

          транспортного

          средства

          Суточная

          (24 часа)

          Недельная

          Месячная

          Полугодовая (6 месяцев)

          Годовая (12 месяцев)

          Легковые автомобили, не более чем для 5 человек вместе с водителем

          5,5

          20

          60

          300

          500

          Автобусы

          12

          45

          120

          600

          1000

          Грузовые автомобили с допустимой полной массой:

                   

          1. свыше 3,5т до 6т

          5,5

          20

          60

          300

          500

          2. свыше 6т до 12т

          20

          60

          180

          900

          1600

          3. свыше 12т

          45

          100

          300

          1500

          2800

           

           

          Ст.. Каждое лицо, обладающее товаром и транспортным средством, или лицо, отвечающее за выполнение обязанностей, предусмотренных таможенным правом, обязано немедленно уведомить таможенный орган об установлении нарушения, о его устранении или снятии таможенных пломб без согласия таможенного органа.

          Ст.. Министр Финансов Польши определил в тексте Указа условия проведения таможенного контроля, учитывая все виды таможенных процедур, а также товары, подлежащие контролю.

          РАЗДЕЛ ІІ

          Таможенный контроль товаров, ввозимых в таможенную зону Польши и вывозимых из неё.

          Ст.. Если таможенный орган определит, что декларация, описывающая провозимые товары, не соответствует условиям, указанным в правилах ст.42 §3, или на провозимые товары не составлено декларации или документов, которые могут быть использованы в качестве этой декларации, а таможенный орган продолжает требовать составление товарной декларации, товар сдаётся на хранение на таможенный склад при таможне или в другое место, указанное таможенным органом.

          Ст.. §1. В случае осуществления таможенного контроля ввозимых в таможенную зону Польши или вывозимых из неё почтовых посылок, таможенный орган имеет право проверять почтовые документы и декларации, а также сверять количество ввозимых или вывозимых посылок с количеством, указанным в передаточной ведомости.

          §2. Таможенная ревизия почтовых посылок и получение проб товаров, пересылаемых в этих посылках, проводятся в присутствии заявителя и работника почтового управления.

          Ст.. В случае ввоза товаров на таможенную зону Польши или вывоза их из этой зоны таможенный орган имеет право:

          1. устанавливать личность посредством контроля документов, предоставляющие данной личности возможность пересекать государственную границу Польши;
          2. проводить общий контроль багажа;
          3. проводить на границе валютный контроль на условиях, указанных в отдельных правилах;
          4. делать обыск.

           

           

           

          Ст.. §1. С целью установления, соответствуют ли товары, ввозимые на таможенную зону Польши или вывозимые из неё, таможенному праву, таможенный орган имеет право задержать транспортное средство и применять другие методы таможенного досмотра.

          §2. Правами задержания транспортных средств, передвигающихся по дороге, с целью проведения таможенного досмотра, наделены таможенные должностные лица. Данное правило относится также к правилам дорожного движения.

          §3. Задержание других транспортных средств, кроме тех, которые перемещаются по дороге, происходит при участии других служб или организаций, а именно:

          1. полиции;
          2. пограничной охраны;
          3. морских и военных служб;
          4. служб администрации государственной железной дороги.

          §4. При задержании транспортного средства, таможенный орган имеет право:

          1. проверять документы и данные о транспортном средстве и водителе транспортного средства, с изъятием водительских прав согласно §5;
          2. проверять документы на провозимые товары;
          3. проверять таможенные пломбы, если в документах указано, что такие пломбы поставлены;
          4. проводить осмотр транспортного средства и провозимых товаров.

          §5. Таможенный орган имеет право контролировать водительские права или другие документы, дающие право управлять данным транспортным средством, если лицо, проходящее таможенный досмотр, не имеет других документов, позволяющих определить эту личность, или возникает обоснованное сомнение в подлинности документов.

          Ст. . §1. Таможенный орган в ходе принятия решения имеет право отдать приказ о таможенном сопровождении (конвое) транспортного средства в следующих случаях:

          1. невозможно опечатать груз, а сохранение товаров является обязательным условием таможенной процедуры, или существует опасность, что товар может быть изъят из-под таможенного контроля;
          2. существует обоснованное подозрение, что товар не будет доставлен к таможне или месту, определённому таможенным органом;
          3. Сумма таможенного долга, который может возникнуть при перевозке товаров транзитом, является больше гарантийной суммы;
          4. Транзитом перевозятся товары, провоз которых связан с высокой степенью риска.

          §2. Таможенный орган имеет право наделить полномочиями лицо, отвечающее за выполнение деятельности, предусмотренной таможенным правом, для того, чтобы определённые правила при таможенном сопровождении выполняли специализированные лица, действующие в области охраны частных лиц и имущества.

          §3. Расходы по таможенному сопровождению несёт лицо, отвечающее за выполнение обязанностей, определённых таможенным правом.