Затягивание конфликта вокруг АсМАП парализует украинских автоперевозчиков – мнение народных депутатов Украины.
Киев. 7 мая. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Затягивание конфликта вокруг Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), с высокой вероятностью, приведет к прекращению действия международной Конвенции международных дорожных перевозок (МДП) на территории Украины и парализует работу свыше 2 тыс. автоперевозчиков и принадлежащих им 16,5 тыс. автотранспортных средств.
Об этом заявил народный депутат Сергей Осыка, член комитета по вопросам правовой политики, экс-министр внешней торговли, в Киеве в среду на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина".
По его словам, за последние 14 дней Международная организация автомобильного транспорта под эгидой ООН (MCAT - Женева) трижды предупреждала исполнительные органы Украины о возможности аннулирования финансовых гарантий на сумму $50 млн. украинским автоперевозчикам, задействованным в системе МДП.
"Тогда мы потеряем рынок, который строили 12 лет",-- подчеркнул С.Осыка, отметив, что его быстро займут автоперевозчики других стран, в частности, Белоруссии, где насчитывается 11 тыс. автопоездов.
Как отметил народный депутат, председатель парламентского подкомитета по вопросам автомобильного транспорта, экс-министр транспорта Орест Климпуш, конфликт уже понизил авторитет и доверие к украинским автоперевозчикам.
"Владельцы грузов теперь трижды подумают, отдать ли нам свои грузы. Органы исполнительной власти должны отреагировать на ситуацию как можно быстрее", -- подчеркнул он.
По мнению народного депутата Олега Беспалова, члена комитета по вопросам безопасности и национальной обороны, целью инициаторов захвата власти в АсМАП является создание "сквозной дырки на границе".
Президент ассоциации Леонид Костюченко высказал надежду, что после признания следствием факта подделки протокола общего собрания учредителей АсМАП от 25 октября 2001 года, на базе которого предпринята попытка захвата власти в ассоциации, суды пересмотрят свои решения и подтвердят легитимность первоначальных учредительных документов АсМАП и руководства, избранного на их основе.
Он также сообщил, что ассоциация направила кассацию на решение Высшего хозяйственного суда признать действительным решения общего собрания учредителей АсМАП от 25 октября 2001 года в Верховный суд.
Л.Костюченко подчеркнул, что решения судов о прекращении им полномочий президента ассоциации и передаче их других лицам в настоящее время отсутствуют. Он добавил, что MCAT и Министерство транспорта Украины рассматривают именно его и вице-президента Юрия Кучинского единственными лицами, уполномоченными представлять и управлять АсМАП Украины и системой МДП в Украине.
В этой связи он выразил озабоченность, что в период захвата офиса АсМАП было выдано 1085 книжек МДП без его подписи, которые могут считаться нелегитимными. Как сказал Л.Костюченко, ассоциация направила всем членам просьба заменить эти книжки.
Как сообщалось со ссылкой на АсМАП, неизвестные лица с 25 до 29 апреля захватили его офис. В то же время противоположная сторона, представляемая Сергеем Давыденко, указывает на решение Высшего хозяйственного суда от 24 апреля о законности перерегистрации учредительных документов АсМАП в 2001 году, в соответствии с которыми исполнение обязанностей президента ассоциации было возложено на С.Давыденко.
Зарегистрированная на основании закона "О предпринимательстве" АсМАП создана в 1991 году с целью включения украинских перевозчиков в систему международных дорожных перевозок грузов (МДП) и объединяет более 2 тыс. организаций, предоставляющих услуги в этой отрасли.
С 1992 года АсМАП является действительным членом Международного союза автотранспорта и признана 69 объединениями международных автоперевозчиков стран-участниц Конвенции МДП.
Участие в системе МДП позволяет международным автоперевозчикам пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения.
Экс-министр транспорта Л.Костюченко был избран президентом АсМАП в сентябре 2001 года.