Информация для перевозчиков.


Ref: Ваше письмо от 22 января 2003 (114/3)

Title: Превышение веса и габаритов

Уважаемый г. Волк,

Относительно транспортных средств превышающих максимальный вес и габариты согласно инструкций ЕС наша политика очень ограничительная. Входя в состав ЕС, мы используем разрешенный максимально допустимый вес и габариты для международного транспорта.

Однако, в Финляндии, мы используем более высокие показатели веса и габаритов в международных перевозках. Такое решение было принято Союзом потому, что наши стандарты были еще в силе перед членством в ЕС.

Согласно Финскому Акту Автомобильного Движения, который был незначительно изменен с начала 2003 года, мы должны использовать для стран - не членов ЕС показатели максимального веса и габаритов принятых в ЕС (Постановление Правительства № 1243/2002). Однако, основываясь на Постановлении Министерства Транспорта и Коммуникаций (Инструкция № 1252/2002) министерство может разрешить транспортным средствам использовать, на взаимной основе, более высокие показатели в рамках установленных Инструкцией. Это означает, что для финских транспортных средств возможно использование таких же более высоких показателей, как и в указанной стране. Однако еще не было достигнуто взаимности потому, что страны между нашими странами не разрешают финским транспортным средствам следовать через их территории в случае превышения показателей ЕС.

Мы делаем только одно исключение из правил. С нашей соседней страной Россией мы используем смешанную систему с разными показателями для разных целей. На пример, специальные показатели максимального веса используются для перевозок через границу лесоматериалов (часто ограниченный на определенных маршрутах в основном в зимнее время), потому что транспортные средства специализируются на таких перевозках и потому что экономически большие грузи необходимы для сбора лесоматериалов.

На базе сложной системы согласованной с Россией, превышение веса и габаритов возможно и других перевозках. Однако, эта система работает не наилучшим образом, и мы надеемся ввести европейские нормы и в российский транспорт.

Jouko Alaluusua

Советник Министра

Перевод Департамента координации перевозок

Секретариата АсМАП Украины





Учебно-консультационный центр   УГЦТС ЛИСКИ   Спеціальний підрозділ міліції охорони “Титан”
www.iru.org