14-15 апреля 2005 года в столице Республики Молдова проходила Генеральная Ассамблея Международного союза автомобильного транспорта - МСАТ(IRU).

Генеральная ассамблея – высший орган IRU, в состав которого входят все члены Союза– 170 Ассоциаций из 70 государств мира, заседания Ассамблеи проходят не реже чем два раза в год. Ее задача состоит в том, чтобы определять цели и стратегию транспортной политики IRU. Проведение Генеральной Ассамблеи в одной из стан бывшего Советского Союза, а ныне в СНГ – предложение украинской делегации на прошлом заседании в Женеве поддержанное руководством МСАТ(IRU).

Показательным может служить тот факт, что работа Генеральной Ассамблеи началась с приветственного  слова Премьер – министра Молдовы. Это дополнительное подтверждение значимости сотрудничества на государственном уровне с такой влиятельной международной организацией как Международный союз автомобильного транспорта - МСАТ.

Владимир Флоря – Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Молдовы (АІТА).

«Знаменательно событие тем, что впервые МСАТ проводит выездное заседание на территории СНГ в Молдове. Это говорит и об уровне доверия и о демократичности Союза приближающегося к национальным ассоциациям. Весьма актуальны вопросы, рассматривающиеся на Ассамблее, это вопросы допуска к профессии, вопросы глобальной безопасности...».

Генеральной Ассамблее предшествовали заседания грузовой и пассажирской секций, где делегация АсМАП Украины под руководством Председателя Совета, президента АсМАП Украины Леонида Михайловича Костюченко принимала активное участие.

Президент АсМАП Украины на заседании Грузовой секции МСАТ, отстаивая интересы украинских автомобилистов - международников остро обозначил перед представителями автомобильного мира одну из проблем участников нашей Ассоциации. Проблема визовой поддержки украинских дальнобойщиков через консульства Германии - один из барьеров, пагубно влияющий на возможность развития отрасли международных автоперевозок. Учитывая курс Президента Украины и Правительства на евроинтеграцию, вхождение Украинского государства в Европейскую транспортную систему с такой проблемой крайне затруднительно.

Для ликвидации этого барьера руководством Международного союза дано поручение Секретариату МСАТ обратиться в соответствующие ведомства ЕК ООН.

«Заседание пассажирской и грузовой секций проводились плодотворно и активно. Это вопросы интегрирования транспортного законодательства, это и вопросы безопасности, в том числе и допуска к профессии, это подведение итогов предыдущей Ассамблеи. Надо отметить, что с каждым годом такие форумы МСАТ становятся более продуктивными и полезными для перевозчиков».

Президентом АсМАП Украины так же поднимался вопрос о выведении Украинского государства из списка государств с повышенным риском действия организованной преступности и контрабанды.

Политика МСАТ – региональная политика, сегодня рассматривается вопрос повышения уровня работы региональных подразделений, в частности взаимодействие с представительством в СНГ.

Мартин Марми – Генеральный секретарь МСАТ.

«МСАТ на сегодня имеет 170 членов из 70 государств мира. АсМАП Украины является ключевой Ассоциацией в Союзе и занимает по рейтингам 4-5 место. АсМАП Украины имеет своих представителей в составе грузовой и пассажирской секций, президент Укаинской Ассоциации активно принимает участие в работе органов МСАТ, в частности в Комитете по связям с СНГ. Работа украинской делегации на Конгрессе, проводящегося только два раза в год абсолютно необходима, это дает возможность демократическим путем влиять на те или иные решения, быть в курсе событий мировой транспортной общественности».

Мы поинтересовались у господина Марми, когда же будет урегулирован вопрос выведения Украины из так называемого «черного списка», ведь те претензии, которые были предъявлены Украине вместе с Беларусью, Россией и Казахстаном в Украине уже ликвидированы, об этом Президент АсМАП Украины заявил еще на Международной Ялтинской конференции осенью прошлого года.

«Нам нудно еще несколько месяцев чтобы прояснить ситуацию. Я глубоко анализирую ситуацию и подтверждаю, что мы будем делать все возможное, эта работа будет не проста, но мы представим новые правила, которые будут более справедливыми и по которым Украину больше не будут называть страной с большой долей риска контрабанды».

Наиболее приятным событием для Украинской делегации стало поддержание инициативы наших коллег из Ассоциаций стран ближнего зарубежья, в том числе и руководством Ассоциации Молдовы – проведения выставки и международной конференции по пассажирским перевозкам в рамках ежегодного плана IRU.

Игорь Рунов – Глава постоянного Представительства IRU в СНГ.

«На ноябрьском прошлого года заседании Генеральной ассамблеи в Женеве было принято важное для Украины решение о проведении в городе Одесса международного форума и выставки по пассажирским перевозкам с 2006 года. Это событие, я надеюсь, станет необходимым, полезным и займет достойное место в общем списке событий транспортников в евроазиатском регионе».

Польский коллега кратко оценил итоги недавней встречи президентов Украины и Польши.

Ян Бучек – президент Польской Ассоциации ZMPD.

«Польские перевозчики с большим удовольствием отметили тот факт, что президенты Польши и Украины договорились поддержать ту идею, за которую мы болели в течении нескольких лет. Это совместные таможенные процедуры на погранпереходах. Это очень важный для нас факт, потому что убытки которые несут из-за простоев на границе перевозчики как Украины так и Польши трудно подсчитать...».

В этом контексте прозвучало выступление представителя Всемирной таможенной организации. В частности он определил недобросовестность таможенников всего мира как историческое явление.

Помимо всего обсуждались вопросы упрощения пересечения границ, безопасности, организации работы таможен.

Как пример были рассмотрены проблемы на внешних границах Венгрии. МСАТ предпринял закрытое расследование на венгерско - румынской границе, подтвердившее практику заявленную некоторыми Ассоциациями. Меры принимаются Комиссией ЕС (TAXUD).

Делегация Украины, продолжая тему, поднятую Леонидом Михайловичем Костюченко, пыталась побеседовать с немецкими коллегами по вопросу устранения одного из барьеров - упрощение процедуры выдачи виз в консульствах ФРГ. Ответ был по-немецки лаконичный и безапелляционный - «… визы дело государства, а мы в вопросы сугубо государственные не касаемся, все должно решаться на соответствующем уровне…».

На Генеральной Ассамблее в состав МСАТ были приняты два новых члена – Индия и Пакистан. Сравнительно недавно приняты Япония и Китай. Восток проявляет заинтересованность в транспортном рынке Европы, а путь к этому рынку лежит, в том числе, и через Украину.

Наряду с рабочими моментами Ассамблеи нашими коллегами из Молдовы была представлена широкая культурная программа.

Пресс-служба АсМАП Украины.

18 апреля 2005 года.

 



Учебно-консультационный центр   УГЦТС ЛИСКИ   Спеціальний підрозділ міліції охорони “Титан”
www.iru.org