2-го октября нынешнего года состоялось расширенное совещание (круглый стол) представителей Министерства Транспорта Украины и Ассоциации Международных Автомобильных перевозчиков Украины. По инициативе Минтранса, специалистами АсМАП Украины разработана прозрачная программа распределения "дозволов" и книг ЕКМТ. Она основана на статистических данных по использованию перевозчиками книжек МДП, общей динамики перевозок и с учетом квот на пересечение границ иностранных государств.
Среди приглашенных были представители ГП "Укринтеравтосервис". Генеральный директор Евгений Танцюра, начальники СМАП, представители ГУ ГАИ МВД Украины, Государственной таможенной службы Украины и Госкомитета по делам охраны Государственной границы Украины. Верховную Раду Украины представлял секретарь Комитета ВР по вопросам строительства, транспорта и связи, Народный депутат Украины Евгений Червоненко.
Открывая пресс-конференцию по итогам совещания, заместитель Государственного секретаря Министерства транспорта Украины Семен Семенович Кроль ознакомил журналистов с тематикой обсуждаемых вопросов.
В частности он сказал: "Пользуясь тем, что в АсМАП Украины прошло расширенное заседание Совета Ассоциации, мы пригласили на это совещание членов Совета АсМАП Украины, всех начальников СМАП (Служба Международных Автоперевозок) - это государственное предприятие "Украинтеравтосервис", представителей Министерства Транспорта Украины, Автодепартамента, таможни, Госкомграницы, Главное управление ГАИ, с тем, чтобы рассмотреть наболевшие вопросы особенно обостряющиеся в конце года. Это вопросы международных грузовых автоперевозок в страны Европы, где сейчас ужесточились требования к нашим перевозчикам".
В отношении причин возникновения проблем для украинских автоперевозчиков Семен Семенович привел довольно показательный пример. "У нас существует один порядок, которым определяется квота между двумя государствами на перевозки. Квота с Польшей 55 тысяч, т.е. столько раз поляки могут въехать в Украину, но и украинские перевозчики ровно столько же смогут совершить поездок на территорию Польши. К сожалению, сложились такие условия, что пока в Украине мы не имеем достаточной товарной базы для того, чтобы к нам ездили все европейские станы, а у нас сравнительно большое количество перевозчиков, зарабатывающих деньги в этой сфере деятельности".
Следует отметить то, что Министерство транспорта вместе с президентом Ассоциации Леонидом Михайловичем Костюченко на протяжении года прикладывало усилия для увеличения квот для украинских перевозчиков. "На сегодняшний день, количество поездок наших автоперевозчиков в Польшу составляет 70 тысяч, а поляки ездили к нам только 20 тысяч раз. Поэтому и складывается дефицит",- отметил заместитель Государственного секретаря. И этот пример не единичный случай.
Далее на вопросы журналистов отвечал президент АсМАП Украины Леонид Михайлович Костюченко. Касаясь предложений специалистов Ассоциации в отношении распределения "дозволов", Леонид Михайлович обратил внимание на следующие моменты: "Мы обсуждали перспективы нового подхода к решению проблем распределения квот. Квотировать персонально, доходить до каждого перевозчика. Думаю, что предложенная нами система еще не совсем совершена, но мы поработаем с Департаментом, с "Укринтеравтосервисом" и выйдем на удовлетворяющее всех решение".
Не смотря на первые шаги новой методики распределения разрешений, такая система безусловно имеет свое будущее.
"В перспективе возможно квотирование через лицензированное количество автомобилей, работающих на международных перевозках. Мы готовы разработать такую схему и выходить с предложением на Министерство, но решения по этому вопросу все равно бут приниматься в Минтрансе" - сказал Леонид Михайлович.
Конечно же журналисты не обожил вниманием представителя Верховной Рады. На достаточно острые вопросы Евгений Червоненко отвечал достаточно дипломатично, если не сказать пространно и раздавал достаточно серьезные обещания: " Я обещаю одно, ни одна бумага, которая придет или от АсМАП или от Минтранса, я, как Секретарь Комитета, буду лоббировать".
Он отметил, что есть проблемы маленьких перевозчиков, которые в легальной бухгалтерии работать не выдерживают. Найти компромисс интересов и в то же время сохранить позицию страны, а путь решения им был избран такой: "Только воссоединив усилия и таможни и ГАИ, и Министерства, и АсМАП - как организации, выражающей общественные интересы, мы сможем уйти от чьих - то узких интересов".
Пресс-служба АсМАП Украины. 3 октября 2002 года.