ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЕКМТ

27 - 30 мая в Бухаресте проходило заседание Комитета Европейской комиссии министров транспорта, в которую входят министры транспорта 42 государств ~ членов ЕКМТ. Это весьма авторитетный орган, который разрабатывает единую политику для всех видов транспорта. Комитет министров собирается один раз в год. В этом году по поручению министра ^транспорта Украины Г.Н. Кирпы в ней принял участие заместитель государственного секретаря ^министерства транспорта С.С. КРОЛЬ, краткий отчет которого о проделанной работе мы предлагаем вашему вниманию.

На нынешнем заседании Комитета рассматривался целый ряд основополагающих вопросов. Среди наиболее актуальных - развитие комбинированных перевозок: сегодня в Европе очень серьезно относятся к проблеме защиты окружающей среды. На заседании Комитета в члены комиссии были приняты Югославия и Мальта, рассматривались проблемы придунайских стран и наш вопрос - об увеличении квоты разрешений ЕКМТ на 2003-й год.

У европейских стран нет такой острой потребности в книжках ЕКМТ, как у нас - там даже остаются их излишки. Нашим же, восточноевропейским, перевозчикам их катастрофически не хватает. О перераспределении этих излишков мы уже говорили несколько месяцев назад на заседании заместителей министров транспорта, на Комитете мы к этому вопросу вернулись, предложив простую схему: распределять эти излишки, в зависимости от расстояния между страной-поставщиком и страной доставки, от импорта-экспорта, количества экологически чистого подвижного состава. После обсуждения Комитету министров, членом которого я состою, поручено проработать эту схему с тем, чтобы на заседании, которое пройдет 25 июня в штаб-квартире ЕКМТ в Париже, рассмотреть возможные варианты. Думаю,'на 2003 год количество разрешений ЕКМТ для автомобилей Етао 3 будет существенно увеличено. Надеемся, на 2004 год будет увеличена и сама квота.

В это же время в Бухаресте проходил Конгресс МСАТ, членом которого состоит наша Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Мы договорились с президентом АсМАП Л.М. Ко-стюченко лично встретиться с руководством тех стран, с которыми у нас возникает больше всех проблем, в первую очередь, с Польшей и Венгрией. Мы встречались с госсекретарем Минтранса Венгрии, обсудили проблемные вопросы, выслушали претензии по поводу несоблюдения в Украине закона о едином сборе, нашей инфраструктуры и, конечно же, о том, что в Венгрию едет большое количество так называемых "грязных" автомобилей. Несмотря на эти претензии, нам удалось договориться о выдаче Украине контингента платных разрешений, об увеличении радиуса действия разрешений для закарпатских водителей. Государственный секретарь транспорта пообещал, что на заседании Смешанной комиссии, которая состоится в июле, все эти вопросы будут решены положительно.

Отдельного разговора заслуживают двусторонние переговоры с вице-премьер-министром, министром инфраструктуры Польши Марэком Полем, в которых приняли участие Л.М. Костючен-ко и Е.В. Танцюра - генеральный директор УГП "Укринтеравтосервис". Мы вновь обратились к г-ну Полю с просьбой об увеличении квоты "дозволов" для наших перевозчиков и попросили о снятии санкций: с 1 июня Польша ввела дорожный сбор (100 евро) и ограничила количество ввозимого топлива до 200 л. Марэк Поль сказал: "Я к Украине отношусь лучше, чем к любой другой стране. Вы для нас - стратегические партнеры, кроме того, наши президенты в хороших отношениях. Я знаю и уважаю вашего министра транспорта - мы многому у него учимся. Вы сообщили нам, что ваша Верховная Рада приняла закон, который освобождает польских перевозчиков от дорожных сборов, а также о том, что на границе введен единый сбор. Вы докладывали, что советы ряда областей приняли постановление, запрещающее взимание дорожных сборов с перевозчиков тех стран, с которыми Украина подписала двусторонние договора. Но вот у меня квитанции, которые подтверждают обратное". И он показал нам пачку квитанций, выписанных некой одесской фирмой "Автодорсервис" польским перевозчикам: на $100, на 120 евро и т.д. Мало того, что проигнорировано постановление облсовета о дорожных сборах, так еще и нарушен закон, запрещающий проводить подобные операции с иностранной валютой. Это уже - уголовно наказуемые деяния. Приехав из Бухареста, мы доложили обо всем нашему министру, и Георгий Николаевич потребовал в кратчайший срок подготовить проект распоряжения премьер-министра, в котором в отношении тех, кто подобным образом подрывает авторитет нашего государства, наносит вред его имиджу, будут приняты самые серьезные меры. Минтранс также издал очень жесткий приказ: тем областям, которые незаконно взимают дорожные сборы с перевозчиков, будет ограничено финансирование на строительство дорог. Госдепартаменту автотранспорта дано указание ограничить выдачу "дозволов" субъектам предпринимательской деятельности этих областей; АсМАП рекомендовано ограничить им выдачу карнетов TIR. Правоохранительные органы уже ведут расследования по допущенным правонарушениям; руководству Гостаможслуж-бы, Госкомграницы и МВД дано указание навести порядок.

Г.Н. Кирпа поручил направить госсекретарю министерства инфраструктуры Польши пану Мушицкому отчет о том, какие меры нами предприняты. Мы пригласили пана Мушицкого на встречу с нашим министром Г.Н. Кирпой 25 - 26 июня. Думаю, польская сторона воспримет наши действия положительно и будет действовать адекватно. Пока что есть договоренность о том, что санкции будут отменены на месяц. Если инцидент не повторится," мы получим обещанные нам 17 тыс. дополнительных "дозволов", в которых так нуждаются наши перевозчики.

Записала Людмила КАТКОВА.





Учебно-консультационный центр   УГЦТС ЛИСКИ   Спеціальний підрозділ міліції охорони “Титан”
www.iru.org